Как не составить конкуренцию самому себе при запуске рекламы в Facebook/Instagram


Перед тем, как запустить рекламу на 2 и более разных аудитории необходимо проверить их пересечение.

Для этого заходим в Ads Manager - Ресурсы - Аудитории
  1. выделяем 2 разных аудитории, на которые планируем запустить рекламу
  2. кликаем на 3 точки
  3. "показать пересечение аудиторий"

Пересечение должно быть не более 20%. Если больше, то нежелательно показывать рекламу одновременно на 2 эти аудитории, иначе будет дорогой клик.
Почему дорогой? Есть два объяснения:
1. Реклама на Facebook работает по принципу аукциона и мы просто конкурируем сами с собой в таком случае.
2. Из-за того, что мы дважды показываем рекламу одним и тем же пользователям, конверсия в клик снижается.
В нашем случае пересечение всего 3%.
Значит мы можем спокойно запустить свою рекламу одновременно на 2 аудитории.

Рассмотрим еще один случай, аудитории одной тематики с выборкой по всей России.
Здесь мы видим, что почти 1 миллион пользователей попадает в 2 аудитории.

Другой вариант - 2 противоположных аудитории (в одной интерес "обустройство и ремонт", в другой - все, что связано с родительством), но выбран один город - Хабаровск:
58 080 человек из аудитории "родители" есть в "ремонте и обустройстве", то есть пересечение порядка 88%. Это очень много.

Вы также можете выбрать одну аудиторию и сравнить ее с 4 другими:
Что делать, если пересечение более 20%?

  • Для регионов и для аудиторий смежных тематик актуально объединить аудитории и выделить суммарный рекламный бюджет.

  • Исключить аудитории одну из другой. Но нужно быть осторожным, потому что, как известно, Facebook оценивает узкие аудитории как более дорогие и не всегда по ним возможно получить полный охват. Поэтому рекомендую следить за итоговым размером аудитории. Если он слишком мал, возможно, имеет смысл расширить настройки таргетинга и все-таки объединить интересы.

  • Если вам важно, чтобы аудитории были разделены, а исключение дает сильное удорожание клика, то используйте более точную настройку - по полу, возрасту, городу или сужайте аудиторию.
  • Например, ваша аудитория - путешественники. У вас есть специальное предложение для тех, кто путешествует с детьми
и для тех, кто собирается пожениться:
Инструмент «Сравнение аудиторий» весьма полезный, и о пересечении аудиторий нужно всегда помнить, проверять их на совместимость, чтобы расходовать бюджет максимально эффективно.
Made on
Tilda