Как спланировать рекламный бюджет?
Вопрос, который часто мучает тех, кто задумывается о продвижении – сколько нужно вложить в рекламу и сколько я получу?⠀

Самый простой способ, конечно – это рассчитать оптимальную для себя стоимость лида, затем умножить на нужное их количество, и вуаля – бюджет будет известен.⠀

Но, если таких данных нет? И вообще, как понять, насколько эти расчеты реальны и возможно ли получать такое количество лидов с ВК?⠀

Рассказываю, как это определяю я.⠀

Предположим, в результате анализа конкурентов и аудитории, я решаю, что буду тестировать:

– ключевые слова,
– активную аудиторию в группах конкурентов,
– аудиторию по интересам.⠀

Далее, иду в рекламный кабинет и создаю новое рекламное объявление. Для своего удобства при планировании бюджета выбираю «Универсальную запись», цель «Показы рекламного объявления».
В настройках рекламного объявления выставляю все, что мне нужно: гео, пол и интересы, например, мебель.

В управлении ценой выбираю «Ручное управление» и ставлю максимальное значение – 1000 руб. за 1000 показов.
Сохраняю объявление. Но не запускаю!⠀

Затем все то же самое проделываю для других аудиторий – ключей и сообществ конкурентов.⠀

Итого у меня получается 3 варианта аудиторий: interest – аудитория по интересам, keys – аудитория по ключам и konkurent_active – аудитория по конкурентам:
Далее я использую сервис Eresh.
Он платный, но для теста или небольшого количества прогнозов хватит и бесплатной версии.
Подключаюсь к нему, иду в раздел «Команды» и выбираю те рекламные объявления, для которых мне нужно провести расчет. Кликаю на «медиаплан» под таблицей. Выбираю медиаплан, который хочу рассчитать – максимальный или оптимизированный. И получаю расчет с прогнозом количества конверсий.


Базовая таблица рассчитывается на основе максимальной ставки за аудиторию.
Выделенные стрелочками показатели, вы можете выставить свои, если у вас есть данные по проекту.
Коэффициент eCPM влияет на стоимость 1000 показов. Может быть от 0 до 1. Обычно, выкупают аукцион за 1/3 или половину стоимости, значит этот показатель будет от 0,3 до 0,5. Например, максимальная ставка 574 рубля, вы же купите за 287 рублей.

Коэффициент CTR влияет на количество прогнозируемых переходов. Может быть равен 1 до 10. Чем больше, тем лучше.

Рекомендуется ставить коэффициент от 1,5 до 2х. Если у вас есть опыт по этой аудитории и нише, и понимание, какой CTR бывает в ваших проектах, то можно и выше.

По умолчанию в столбце «Плановый CTR» указан средний CTR рекламных объявлений именно для этих аудиторий. Его можно использовать в качестве ориентира, чтобы понять, нужно улучшать креатив или нет.

Если базовый CTR = 0,297%, то с коэффициентом CTR = 2 плановый CTR будет 0,594%.

Коэффициент частоты показа по умолчанию равен 1. Чем аудитория теплее или горячее, то рекомендуется ставить от 2 до 5.

Коэффициент CR. Чем он выше, тем больше конверсий вы можете получить при том же количестве кликов.
Made on
Tilda