Как внедрить чат-бота и снизить стоимость лида?
кейс
В январе 2019 года взяла в работу один интересный проект. Это школа обучения иностранным языкам, онлайн.

Стоимость одного урока - 1 500 рублей. Есть пакетные предложения + первое занятие бесплатно, на него и делала упор в рекламе.

Таргетолог, который работал несколько месяцев до меня, давал заявки по 400 рублей, и все бы хорошо, но большинство из них не доходили даже до пробного занятия.

Задачи.
В сотрудничестве со мной было две основные задачи: понизить цену основных показателей и привести людей на первый бесплатный урок по английскому языку.

Сайт конвертировал плохо, а аккаунтом не занимались.
Поэтому, чтобы не терять зря времени, я предложила приводить трафик на чат-бота.

Что нужно сделать?

1 этап - создать портрет целевой аудитории, понять её боли, интересы. Подготовить аудитории и рекламные макеты.
2 этап - подготовить воронку в чат-боте.
Чтобы понять эффективность тех или иных аудиторий, мы сделали 2 бота, чтобы понять какая воронка работает лучше всего.
Да, это затратнее на первоначальном этапе, но как показала практика, лучше чем привлекать много аудиторий в одного и того же бота и не знать, что бот может работать еще эффективнее.
3 этап - понять откуда идут лиды и отключить нецелевые аудитории.
4 этап - экспериментировать с рекламными макетами, форматами, постами.
5 этап - Делить аудиторию более детально. Например, у нас была выбрана аудитория 20-40 лет. Я поделила 20-23,24-27,28-31 и тд. + в дальнейшем делила по регионам.
6 этап - Добавить лид-магнит. Что позволило снизить цену лида до 90 рублей.

Таргет + Whatshelp + Телеграм
Пожалуй, самая эффективная связка!

Телеграм был выбран, потому что аудитория - молодые, прогрессивные и амбициозные люди.
Для начала я настроила бота, который автоматически присылал заготовленное заранее сообщение тем, кто кликнул по рекламному объявлению и нажал /START
Но бот был не простым. Я тщательно продумала персонажа, он отражал всех учителей в этой онлайн-школе, зовут Михаэль, возраст 23 года. :)

Важно было создать ощущение общения с реальным человеком и добавить узнаваемость, поэтому на аватарке его фото + логотип онлайн-школы.

Вот выжимка из описания нашего персонажа:
Это Михаэль, ему 23 года. Темные волосы, высокий и загорелый, родом с США (все учителя в школе - иностранцы). Позитивный и общительный, любит путешествовать, не сидит на одном месте. Любит флиртовать и заводить новые знакомства, не конфликтный. Также изучает испанский и французский языки.

Я строила общение так, чтобы не было тупиковых ситуаций. Если пользователь отправлял то, что бот не может распознать, ему в ответ приходило сообщение с возможными правильными вариантами.

В рекламе используется приглашение на бесплатное первое занятие и возможность выбора учителя.

Также, я добавила чек-лист "Какие фразы нужно знать, отправляясь в путешествие?", где совместно с заказчиком, составили список на 7 языках.

Такой подход дал лида по цене 40 рублей (!!), а стоимость лида, который дошел до 1 занятия составила 90 рублей.
Аналитика
Как понять, какая аудитория дает целевого лида?
Ответ прост - с помощью мини-лендинга в WhatsHelp + UTM-метки.

Для этого в разделе "Инструменты роста" и нужно выбрать "Создать мини-лендинг".
Для создания UTM-меток я я использую сайт https://ppc-help.ru/utm_generator
Целевая страница - ссылка на наш мини-лендинг
Источник компании - Instagram (Скоро добавим еще и Facebook)
Средство компании - тут я указываю Stories или ленту
Название компании - название аудитории
Содержание компании - название конкретного креатива (видео, карусель, фото)

На каждое объявление создавала отдельную ссылку!
Анализировать лиды можно через сам WhatsHelp.
Для этого, в разделе Диалоги, выбираем человека, оставившего свои данные и смотрим "Метка", где указана реферальная ссылка.

Всех лидов (номера телефонов) я записываю в Exel-табличку, где указываю рекламное объявление с которого от пришел. Заказчик здесь же отмечает, какой клиент дошел до бесплатного занятия и кто какой тариф приобрел.

Так и высчитываю, сколько стоит лид и во сколько обходится продажа. И какое объявление дает продажи.
Made on
Tilda